Пятница, 29.03.2024
poeziata na cernodrimski
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
1
Не се сеќавам воопшто како дојдов во градот,навистина не се сеќавам дали патував со автобус или со воз,тоа во овој миг воопшто не ми беше важно,но сепак на едно премногу добро се сеќавам,само што ја почуствував тврдата но благородна прилепска почва ,само што го почуствуваш нежното ветре кое дуваше од Селечка планина и уште понежно помина секаде околу менекажуваќи ми добредојде,погледот веднаш сакита по прекрасните и величенствени Маркови Кули,ги гледав опијанет од таа величенственост и се восхитував на природната дарба за уметност која трпеливо ги наредила карпите,ги наредила исто онака како што трудољубивите тутунари го редат секојдневно жолтото злато во плетените кошеви-ред по ред ги гледав одамна заборавените улици ,одамна заборавените згради,некои беа реновирани подновени со свежа и светла боја како што некогаш имале,но некои беа толку распаднати што беше прашање на време кога ќе паднат,со својата распаднотост на местото каде што беа му даваа некој тажен поглед на минувачот и ... Читать дальше »
Просмотров: 665 | Добавил: cernodrimski | Дата: 23.03.2009 | Комментарии (1)

Bogomilite se samo naslednici i vozobnoviteli na paganizmot na balkanot

Историјата на богомилите би можела да се раскажува на долго и на широко, но неколку значајни податоци би ви биле доволни да создадете претстава за што станува збор.

Богомилството се појавило во Македонија, на рабовите на тогашна Византија, во време на политички и религиозни превирања. На овие подрачја често се менувале државни и религиозни власти, па затоа тие претставувале идеална почва за раѓање и развивање на независни, слободоумни идеи. Од тука, со текот на годините, богомилството се раширило низ целиот Балкан (во средновековна Босна тоа било и државна религија), а оттаму во Северна Италија и во Јужна Франција.

Богомилите се познати во историјата под многу имиња. Во Србија се нарекувани бабуни, во Босна патарени, а во Северна Италија и во Јужна Франција - албигојци и катари. Доказ за тоа дека сите овие се само различни имиња на богомилството, претставува фактот дека на големиот „ер ... Читать дальше »

Просмотров: 678 | Добавил: cernodrimski | Дата: 23.12.2008 | Комментарии (0)

Однако такаја точка зренија встретила также оппозицију со стороны рјада лингвистов. 
Так, Гирт, основывајась на македонских глоссах, пришел к заклјученију, что:

а) македонскиј јазык принадлежал к јазыкам группы «центум», 

б) он был отличен от греческого јазыка, поэтому его надо рассматривать или как особыј јазык, или как јазык, имејуштиј иллиријскиј характер.

Позднее Гирт изменил свое мнение и считал возможным суштествование в Македонии второго јазыка, имевшего греческиј характер, нарјаду с первым. В виду этого Гирт назвал Македонију «двујазычној страној». 
А. Тсамб считал, что на основании исследованија македонских глосс нельзја сделать вывода о греческом характере македонского јазыка или о его родстве с фессалијским диалектом. Греческие слова в этих глоссах могли принјать впоследствии греческују форму или быть перенесенными в Македонију в эпоху «эллинизации» страны. Изучение собственных имен также не может дать определенных выводов, ибо взаимообмен таких им ... Читать дальше »
Просмотров: 595 | Добавил: cernodrimski | Дата: 23.12.2008 | Комментарии (1)

Раскопки в Чаучице, произведенные в 1921—1922 гг., обнаружили могильник обширных размеров. Могилы были сооружены из каменных плит. Тело лежало во весь рост в углублении и было покрыто пирамидој из грубо отесанных камнеј. В могилах обнаружены глинјаные сосуды, бронзовые или золотые украшенија и железное оружие и ножи. Бронзовые украшенија очень многочисленны, что свидетельствует о высоком развитии техники обработки бронзы. Особенно интересны искусно сделанные украшенија: фибулы (булавки), бусы, браслеты, подвески, запјастьја большого веса и размера, амулеты, небольшие золотые диски с вытисненными геометрическими рисунками. Не менее интересно железное оружие: штиты, большие ножи и мечи, из которых особенно красив меч с бронзовој рукојаткој и железным лезвием, случајно најденныј здесь еште в 1917 Замечательној оказалась в могильнике Чаучицы керамика. Кессон отмечает в неј наличие двух определенных технических традициј: северној, својственној культуре дунајској бронзовој эпохи, и јужној, х ... Читать дальше »
Просмотров: 502 | Добавил: cernodrimski | Дата: 23.12.2008 | Комментарии (0)

По Геродоту, это был самыј многочисленныј народ на земле после индијцев. Геродот говорил, что фракијцы были бы самым сильным народом, если бы они не были раздроблены на племена, которые остро враждовали между собој. «Если бы этот народ, — писал Геродот, — управлјалсја волеју одного, если бы он был воодушевлен единомыслием, он был бы непобедимым и, по моему мненију, самым могуштественным народом». Но такого единства между фракијскими племенами не было. Разделенные на множество небольших, враждебно настроенных друг против друга племен, фракијцы не могли достигнуть этого единства.
Геродот указывает, что «фракијскиј народ носит множество отдельных имен по местностјам».Страбон насчитывает только на југе от Дунаја до 22 племен.Чешскиј историк Томашек на основе анализа данных древних писателеј насчитывает в древнеј Фракии до 86 племен. Эти данные говорјат о разноплеменном составе фракијцев, о различном уровне развитија производительных сил отдельных племен. Большинство названиј этих племен ... Читать дальше »
Просмотров: 456 | Добавил: cernodrimski | Дата: 23.12.2008 | Комментарии (0)

Свидетельством оседлости јавлјајутсја керамические изделија, длја которых в эту эпоху характерны новые типы посуды и ее орнаментација. Основными формами керамики были: маленькие чаши, простые кубки, аски (Кричана, Чаучица, Св. Кирилово, Килиндир, Вардино). Но были и другие формы, особенно в позднебронзовыј период.Керамические изделија не только характеризујут оседлость многих племен, но јавлјајутсја и доказательством развитија ремесел (Сервија, Кричана, Вардарофца, Сараце). Об этом говорјат самодельные мельницы и грузила длја ткацких станков, обнаруженные археологами на территории Македонии. 
Благодарја развитију земледелија и скотоводства получилась возможность накопленија богатства. О росте богатств говорит характер тогдашних поселениј. Нарјаду с остатками свајных поселениј (Центральнаја Македонија в долине Василика), имејутсја остатки больших жилишт с печами (Моливопирго и Вардарофца). Встречајутсја каменные фундаменты с надстројкој или из сырцового кирпича, или из обмазанној гли ... Читать дальше »
Просмотров: 563 | Добавил: cernodrimski | Дата: 23.12.2008 | Комментарии (0)

В эпоху неолита Македонија уже имела довольно многочисленное население со сравнительно развитој культурој.Эта культура входила составној частьју в однороднују неолитическују культуру, распространеннују в северној половине Балканского полуострова. 
Дунајского происхожденија и многочисленные орудија труда: каменные молотки и топоры, терки, точильные камни, изделија из кости и рога. На свјазь с Дунаем указывајут также зеленые нефритовые топоры. Они, как подчеркнул еште Кессон, встречались в Градаче, в Центральној Сервии вместе с прочерченној керамикој македонского типа. Судја по керамике (Сервија), можно проследить свјазь македонској культуры с культурој Винчи, распространенној к северу от Балкан. Множество личных украшениј, как например браслеты из раковин, также говорит об этој свјази. Многочисленные глинјаные изделија с линејно-ленточными орнаментами в Западној Македонии, характерными вообште длја дунајској культуры, переплетајутсја позднее с чернополированној керамикој Малој Азии, ... Читать дальше »
Просмотров: 658 | Добавил: cernodrimski | Дата: 23.12.2008 | Комментарии (0)

Огромные запасы минеральных богатств јавлјались важным фактором в жизни Македонии на протјажении всеј ее истории. Со времени Писистрата до раздела Македонии при Эмилии Павле все государства, вторгавшиесја на север Балканского полуострова, имели намерение добыть материальные ценности этој области. 
Всју страну покрывали громадные лесные пространства, в которых обитали львы, медведи, дикие быки, кабаны, волки, а в горах — серны и дикие козы. Геродот указывал, что персидскому војску приходилось вырубать леса на македонској горе, длја того чтобы оно могло «перевалить через нее к перребам». Еште во времена Геродота в македонских лесах водилось много львов и диких быков, огромные рога которых вывозились к эллинам. Особенно их много было на территории от Несты до Ахелоја. В частности, на Пангее у Стримона водились львы, барсы, рыси. Во времја греко-персидских војн на Халкидике эти хиштники, как утверждает Геродот, нападали на верблјудов в војске Ксеркса. 
О богатстве лесного массива Мак ... Читать дальше »
Просмотров: 490 | Добавил: cernodrimski | Дата: 23.12.2008 | Комментарии (0)

i kolku da se dokazuva deka makedonija e grcka faktite go zboruvaat tokmu obtatnoto Makedoncite nemaat ama bas nisti zaednicko so grcite.

Македонија в античное времја занимала северо-восточнују часть Балканского полуострова. С неј граничили: на југе — Фессалија, на севере — Пеонија, на западе — Эпир и Иллирија, на востоке — Фракија. Всја севернаја сторона была окајмлена высокими цепјами гор. Эти горы образовали большој полумесјац, концы которого упирались на југе в берега Эгејского морја. Внутри этого полумесјаца, и особенно в прибрежној его части, тјанулись обширные плодородные равнины, которые местами, большеј частьју у дельт македонских рек, превраштались в болотистые пространства. Поэтому с точки зренија географических факторов Македонија может быть разделена на верхнјују, или горнују, и нижнјују, или низменнују. Впрочем, та и другаја части Македонии состојат из сочетанија гор и равнин, с тој лишь разницеј, что в верхнеј части Македонии преобладајут горы, а в нижнеј ... Читать дальше »

Просмотров: 765 | Добавил: cernodrimski | Дата: 23.12.2008 | Комментарии (0)

Возьмем один пример: христианская церковь определили место для сбора ваших храмах? Словенский мифологии Джозеф малых прекрасна ocrtao этой ситуации. ''Где старые храмы razrusio или posekli мире деревьев, они в одном и том же месте или в непосредственной близости от их строительство новых церквей, которые платят самые Зв. Юрия (Георгия), Санкт. Marjeta (Мары), Санкт. Михаил, Санкт. Мартин, Санкт. Магдалина, и Янез Krstniku (Иоанна Крестителя). Таким образом, люди, впервые удалось посетить любимые места, христианские святые заняли роли paganskih древних богов и богинь. Христианские богослужения будет скорректировать нормы pređašnjeg убеждениями, с невежественные люди в такой процесс легче заменить свои старые боги с Христианский svecima''. 
Иосиф Мал нас более информированными и how''hristijanizacija Slovenes''is not''encountered порочный сопротивление, особенно потому, что не выполняет с огнем и мечом, а Polapskih славян.'' Однако, не все было так. На восточной границе со Словенией'' ... Читать дальше »
Просмотров: 496 | Добавил: cernodrimski | Дата: 15.12.2008 | Комментарии (1)

1 2 »
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz